
Абсолютные масла — масла,получаемые из конкретов или резиноидов. Последние подвергаются обработке спиртом, далее спиртовый раствор замораживается, фильтруется для удаления воска и, наконец, упаривается при пониженном давлении для удаления спирта. Альдегидный оттенок — альдегиды жирного ряда, обладающие своеобразным цветочным запахом с примесью острого «жирного» оттенка (запах прогорклого жира). Этот запах сам по себе не очень приятный, но в композициях он дает изумительное сочетание и настолько изменяет характер запаха духов, что возникает вопрос: не является ли он ведущим? Анализ паровой фазы — метод headspace, при котором «живые» запахи помещаются в стеклянную колбочку, соединенную с прибором, позволяющим определить молекулярную структуру компонентов. Аромат — слово латинского происхождения, обозначает приятный запах духов, дополнение к термину «запах», который может быть приятным и неприятным. База — композиция, характеризующаяся простым запахом, полученным в результате смешивания нескольких видов сырья. База — это компонент законченной композиции, который используется в рецептуре как сырье наряду с другими душистыми веществами. Бальзамы — природные полужидкие вещества, в состав которых входят зефирные масла и растворенные в них смолы, ароматические и другие соединения. Наибольшее распространение в парфюмерии получил толуанский бальзам. Обладая собственным природным запахом, бальзамы фиксируют аромат духов и других парфюмерных изделий и повышают их стойкость. Гамма — термин, который парфюмеры используют для обозначения употребляемого ими ассортимента сырья. Голова — головная нота при создании первого обонятельного впечатления во время использования спиртовой парфюмерной продукции. Она появляется благодаря летучести некоторых компонентов духов. Дизайнер — англосаксонский термин: так в парфюмерии называют художников, создающих флаконы. Дистилляция — извлечение водяным паром пахучих веществ, содержащихся в некоторых видах натурального сырья, с целью получения эфирного масла. Диффузия — распространение запаха в атмосфере. Доминанта — самая заметная нота в запахе композиции, например: цветочная с доминантой жасмина. Духи — самый концентрированный и обычно самый богатый по запаху продукт в определенной серии одноименной продукции. Его называют также экстрактом. Термин обозначает завершение творческой работы парфюмера. Часто он используется неправильно — как синоним терминов «аромат» или «нота». Запах — в парфюмерии это слово относится к сырью или к простым нотам в отличие от термина «аромат», который относится к запаху более отработанного законченного продукта. Зеленые ноты — термин в парфюмерии. Это — свежие, чистые ароматы зеленых листьев, кореньев и свежескошенной травы. Изменение — изменение запаха и цвета духов, когда их запах и цвет изменились в результате физических или химических процессов под воздействием воздуха, тепла, света или в связи с длительным сроком хранения. Изопропилмиристат — синтетическое масло, смягчающее кожу, подавляющее высушивающее воздействие спирта. Применяется в дезодорантах. Композиция — это законченная смесь натуральных и синтетических продуктов и баз. Парфюмеры используют этот термин для определения продукта, полученного в результате творческой работы. Конечная нота — нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов после головной ноты и сердцевинной ноты. Стойкостью ее запах обязан наименее летучим компонентам духов. Конкрет — это твердый и полутвердый продукт, полученный после экстракции душистых веществ из некоторых видов сырья растительного происхождения (таких, как жасмин, роза, нарцисс), летучими растворителями (гексан, бензол). Концентрат — название композиции, полученной в результате работы по ее приготовлению (определенные компоненты, взвешенные согласно рецептуре, предложенной «носом»). Затем концентраты растворяют в спирте, процентное содержание которого колеблется в зависимости от продукта (экстракт, парфюмерная вода, туалетная вода или другая продукция). Летучий — запах, который очень быстро испаряется. Линия — серия продукции с одним ароматом, продаваемая под одним названием. Настаивание — в парфюмерии это означает процесс длительного контакта (иногда многолетнего) твердого или жидкого вещества для растворения при охлаждении. Настаивают мускус, амбру, дубовый мох. Нос — обонятельный орган, кроме того, этим термином в парфюмерии обозначают еще людей, создающих духи. Нота — характеристика аромата сырья или композиции: например, цветочная нота, нота зелени, пряная нота. Нюхательная бумажка (проба) — необходимый предмет в работе парфюмеров и химиков. Речь идет о тонкой полоске из специальной бумаги (без клея), хорошо поглощающей влагу; бумагу погружают в композицию или в душистое вещество. Поднося ее к носу, парфюмер оценивает качество продукта и следит за изменением запаха (головная, срединная, конечная ноты). Объём — так говорят о духах, которые быстро распространяются в воздухе. Орган — термин, используемый парфюмерами для обозначения разнообразия сырья и базовых элементов, которые используют. Отжим — способ извлечения некоторых эфирных масел, обычно из цедры цитрусовых, при помощи таких механических средств, как прессование, центрифугирование. Папоротниковые ароматны — свежие ароматы, напоминающие запахи зелени, листвы папоротника и свежескошенной травы. Парфюмерная жидкость — словосочетание, использующееся для обозначения спиртового раствора концентрата духов. Парфюмер-создатель — человек, создающий духи, то есть составляющий их. Резиноид — смолистый продукт, получаемый в процессе обработки летучими растворителями некоторых бальзамов, камеди и натуральных смол. Обычно используется в конечной ноте. Сердце — сердцевинная нота, которая при испарении духов ощущается после начальной (верхней), головной нот и перед конечной (базисной) нотой. Эта нота определяет тип запаха духов. Сочетание — эффект, получаемый при смешивании двух или трех видов сырья либо простых нот. Это — гармоничное сочетание, то есть количество и интенсивность запаха каждого пахучего вещества уравновешены. Стабилизатор — химическое соединение, которое парфюмеры иногда добавляют в композиции для замедления окисления. Сухие духи — смесь ароматических (саше) веществ или измельченных пахучих растений с наполнителем, обычно расфасованных в мешочки, пакетики. Твёрдые духи — воскообразная масса (мазеобразная) , чаще всего изготовленная в виде карандаша или расфасованная в баночки, насыщенная душистыми веществами и окрашенная. Такие духи удобны в дороге, туристической поездке. Тема — основной запах, вокруг которого парфюмер развивает свое творчество. Тест — испытание, позволяющее оценить парфюмерный продукт до его выпуска на рынок. Тип запаха — запах, зависящий от состава душистых веществ, входящих в парфюмерную композицию, являющийся очень важным компонентом при выборе ароматических изделий (для молодых и зрелых женщин и мужчин, для лета и зимы, для вечеринки и работы). По типу запаха парфюмерные изделия бывают теплыми, свежими, прохладными, сладкими, сухими, пряными, терпкими, восточными, горькими, экзотическими, бальзамическими. Фарнесол — натуральный дезодорирующий компонент. Уничтожает бактерии, вызывающие неприятный запах пота. При этом остальная биологическая флора кожи не нарушается. Хроматография — физико-химический метод анализа, позволяющий идентифицировать и контролировать качественный и количественный состав парфюмерного изделия. Шлейф — термин для передачи обонятельного ощущения запаха воздуха, оставленного проходящим надушенным человеком. Экстракт, см. Духи. Эссенция, см. Эфирное масло. Эфирное масло — ароматические компоненты (или эссенции) и летучие экстракты растений, полученные либо дистилляцией, либо отжимом при охлаждении. Это масла розы, сандала, лимона и т. д. Headspace — английское слово, обозначающее новую технику анализа летучих продуктов под вакуумом.